Новости

Драматургия

От великого до смешного, от патетичного до смешного, от драматичного до смешного может и не один шаг, но одно перешагивание, и я знаю, в какую единственную сторону.
«В подкладке у комического всегда трагедия», и даже двойная: герой не только без конца попадает в идиотское положение, а и сочувствия не получает. Комедия — это перешагивание эмпатии.
Комедия – это перешагивание (или заведомое недохождение до) сочувствия, то есть дозвол на враждебность, но она оттормаживается: ты тот, кого я могу съесть, но не стану этого делать, отпущу тебя, живи себе, какой же ты право дурацкий. Комедия первым делом вычитает сопереживание и исключает сближение.
И только после этого важны специфические правила игры (родовые для жанра и свои в каждой отдельной вымышленной реальности), а внутри них герой со специфическими прибамбасами, и он сражается с правилами, как с ветряными мельницами, наивный, отчаянный, жалкий, дурацкий и только потом, может быть, трогательный, может быть, в чём-то и благородный даже, но защищать его вы всё равно не будете, иначе это другой жанр. Сохраняйте дистанцию. Сочувствуйте тем, кто вам близок и дорог.
В комедии жизнь к героям в целом ласкова, а читатели\зрители к ним прохладны, иначе не выйдет посмеяться. В трагедии наоборот — жизнь того и гляди съест, а читатели теплы, ещё теплее, горячи.
Жестокая вещь драматургия.
Вместе со сценаристикой и диалогом — летний курс, один раз, 30 часов живьём и сугубо камерным составом, о программе теории и практики расскажу тем, кто спросит. Бонусом к драматургии — чтобы уравновесить страсти — совершенно отдельный курс «Сказка для себя», онлайн, уютный и компактный, как дюреровские котик и зайчик.

Записаться